Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 18
Показано материалов: 11-18
Страницы: « 1 2

Профориентационный практикум для учащихся 8-11 -х классов «На пути к выбору профессии»

Цели и задачи:

• воспитание правовой культуры старшеклассников в сфере трудовых отношений;

• оказание помощи ученикам в профессиональной ориентации.

Мои статьи | Просмотров: 404 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Классный час как форма воспитательной работы с учащимися

Что такое классный час?

Что в педагогике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?

Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич).

Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Ев. Титова).

Мои статьи | Просмотров: 489 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Остановимся подробнее на личностно-ориентированных классных часах. Подготовку и проведение классного часа личностно-ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.

Мои статьи | Просмотров: 378 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Основными особенностями работы с подростковым коллективом являются:

• знание психологических особенностей коллектива класса;

• использование игровых форм внеклассной деятельности, ситуативных заданий с использованием индивидуальных особенностей каждого подростка;

• использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста;

• усиленная профилактическая работа среди подростков, но с использованием методик типа «не навязывай — убеждай, сопоставляй»;

• умение педагога незаметно разрешать любые возникающие конфликты в подростковом коллективе, при этом оставаясь авторитетом для подростков.

Мои статьи | Просмотров: 319 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя очень важная роль.

Мои статьи | Просмотров: 353 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Памятка для классного руководителя

1. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
2. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
3. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
4. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
5. Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
6. Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
7. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
8. Избегай обвинений!
9. Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
10. Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
11. Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

Мои статьи | Просмотров: 338 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

Совет классных руководителей 

Тема: «Профилактика конфликтов в образовательной среде как средство повышения эффективности работы классного руководителя»

 

Презентация к совету классных руководителей (скачать)

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

1.Определение понятия «конфликт», особенности и причины педагогического конфликта.

  1. Стили поведения в конфликтных ситуациях
  2. Конструктивное разрешение конфликтов
  3. Шпаргалки (содержат рекомендации для предупреждения конфликтов)
  4. Исследование на базе учебного заведения
Мои статьи | Просмотров: 1780 | Добавил: GulsumA | Дата: 31.01.2015 | Комментарии (0)

1.НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

- ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном.

Причины образования:

•Недовольство жизнью
•Кризис общества
•Кризис института семьи и семейного воспитания
•Коммерциализация средств массовой информации 
 
Признаки неформальных объединений молодежи:
•Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
•Слабо выраженная внутренняя структура.
•Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
•Слабые внутренние связи.
•Очень сложно выделить лидера.
•Не имеют программы деятельности.
•Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
•Представляют альтернативу государственным структурам.
•Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
Мои статьи | Просмотров: 2215 | Добавил: GulsumA | Дата: 31.01.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-18