Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
Профориентационный практикум для учащихся 8-11 -х классов «На пути к выбору профессии»Цели и задачи: • воспитание правовой культуры старшеклассников в сфере трудовых отношений; • оказание помощи ученикам в профессиональной ориентации. |
Классный час как форма воспитательной работы с учащимисяЧто такое классный час?
Что в педагогике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н. Е. Щуркова, Н. С. Финданцевич). Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Ев. Титова). |
Остановимся подробнее на личностно-ориентированных классных часах. Подготовку и проведение классного часа личностно-ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий. |
Основными особенностями работы с подростковым коллективом являются: • знание психологических особенностей коллектива класса; • использование игровых форм внеклассной деятельности, ситуативных заданий с использованием индивидуальных особенностей каждого подростка; • использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста; • усиленная профилактическая работа среди подростков, но с использованием методик типа «не навязывай — убеждай, сопоставляй»; • умение педагога незаметно разрешать любые возникающие конфликты в подростковом коллективе, при этом оставаясь авторитетом для подростков. |
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя очень важная роль. |
Памятка для классного руководителя 1. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. |
Совет классных руководителей Тема: «Профилактика конфликтов в образовательной среде как средство повышения эффективности работы классного руководителя»
Презентация к совету классных руководителей (скачать) Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы: 1.Определение понятия «конфликт», особенности и причины педагогического конфликта.
|
1.НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОЛОДЕЖИ - ЭТО несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Причины образования: •Недовольство жизнью
•Кризис общества
•Кризис института семьи и семейного воспитания
•Коммерциализация средств массовой информации
Признаки неформальных объединений молодежи:
•Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
•Слабо выраженная внутренняя структура.
•Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
•Слабые внутренние связи.
•Очень сложно выделить лидера.
•Не имеют программы деятельности.
•Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
•Представляют альтернативу государственным структурам.
•Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
|