Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Тренинг в игровой форме по теме «Упрощение выражений» для 6 класса

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.: ил.
 
Тема урока: Упрощение выражений.
Вид работы: Тренинг
Тренинг  направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Упрощение выражений» и  предназначен  для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.: ил.
 
Цели: в игровой форме отработать умения и навыки по теме «Упрощение выражений»; развивать воображение, логическое мышление, внимание; предоставить учащимся возможность контролировать и оценивать результаты деятельности; содействовать воспитанию интереса к предмету.
 
Тренинг содержит два  варианта по девять заданий  в каждом, может быть использован при проведении классно-урочного контроля. 
 
Ответы прилагаются.
Мои статьи | Просмотров: 135 | Добавил: GulsumA | Дата: 01.05.2016 | Комментарии (0)

Магия математики

Когда произведение наибольшее?

Для решения многих задач "на максимум и минимум", т.е. на разыскание наибольшего и наименьшего значений переменной величины, можно успешно пользоваться некоторыми алгебраическими утверждениями, с которыми мы сейчас познакомимся.

 

x · y

Рассмотрим следующую задачу:

На какие две части надо разбить данное число, чтобы произведение их было наибольшим?

Пусть данное число а. Тогда части, на которые разбито число а, можно обозначить через

а/2 + x  и  a/2 – x;

число х показывает, на какую величину эти части отличаются от половины числа а. Произведение обеих частей равно

(а/2 + x) · (a/2 – x) = a2/4 – x2.

Ясно, что произведение взятых частей будет увеличиваться при уменьшении х, т.е. при уменьшении разности между этими частями. Наибольшим произведение будет при x = 0, т.е. в случае, когда обе части равны a/2.

Итак,

произведение двух чисел, сумма которых неизменна, будет наибольшим тогда, когда эти числа равны между собой.

 

Читать дальше...

Мои статьи | Просмотров: 94 | Добавил: GulsumA | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли участие 54,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 85%, промышленное производство сократилось на 10,2% ,уровень инфляции составляет 8%в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира и т.д.

Мои статьи | Просмотров: 95 | Добавил: GulsumA | Дата: 19.03.2016 | Комментарии (0)

Контрольные работы по алгебре_7 класс

Смотреть

Мои статьи | Просмотров: 84 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2016 | Комментарии (0)

Контрольные работы по математике_6 класс

(смотреть)

Мои статьи | Просмотров: 86 | Добавил: GulsumA | Дата: 11.01.2016 | Комментарии (0)

Задачи математических олимпиад

Часто бывает так, что серьёзное увлечение математикой начинается с решения какой-либо понравившейся нестандартной задачи. Такая задача может встретиться на уроке в школе, на занятии математического кружка, в журнале или книге. Богатым источником таких задач служат различные олимпиады – от школьных, районных и городских до международных.

Решение олимпиадных задач обычно не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы. Такие задачи, как правило сформулированы так, что они не принадлежат ни к одному из стандартных типов задач школьного математического курса. Поэтому решение каждой такой задачи требует особого подхода, наличие способности к интенсивному творческому труду. Умение решать нестандартные задачи свидетельствует о глубоком владение математическим аппаратом и развитой культуре математического мышления, а владение предметом гораздо важнее, чем просто «чистые знания», которые всегда можно пополнить с помощью хороших справочников. 

Ниже приведены ссылки на страницы сайта с задачами олимпиадного уровня. Задачи распределены по тематикам, но деление это условно – часто одна и та же задача может быть отнесена к различным рубрикам, поэтому имеет смысл не ограничиваться просмотром только одной. Каждая страница начинается с небольшого теоретического материала. Иногда это несколько предложений, иногда – неплохой справочник, на который стоит обратить внимание. По каждой теме предложено 10 задач с достаточно подробными решениями, иногда несколькими способами, и 5 задач без решений для самостоятельного разбора.

Читать дальше...

Мои статьи | Просмотров: 89 | Добавил: GulsumA | Дата: 12.04.2015 | Комментарии (0)

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию  у детей доброты и милосердия, расширить знания о  их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.
Мои статьи | Просмотров: 107 | Добавил: GulsumA | Дата: 06.04.2015 | Комментарии (0)

Цели урока

  • Образовательные: повторить и систематизировать знания, полученные в 5 классе; отработать умение и навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, а также отработать умение и навыки применения правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
  • Воспитательные: развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач; развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умение проверять и оценивать выполненную работу;
  • Развивающие: развитие математического и общего кругозора, памяти, мышления, речи и внимания учащихся; пробудить у учащихся интерес к изучению математики, показать, что математика – чудесная наука.
Мои статьи | Просмотров: 79 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

Примерная инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования охраны труда

1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Мои статьи | Просмотров: 246 | Добавил: GulsumA | Дата: 05.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-18